воскресенье, 21 мая 2023 г.

Конкурс "Учитель года Пензенской области 2023"

Ещё с детства я мечтала стать учителем. Передо мной всегда был яркий пример – моя бабушка, которая всю свою жизнь посвятила профессии педагога. Так я стала учителем английского языка, и стремление быть лучшим учителем для своих учеников двигало меня на пути самосовершенствования и личностного роста.



Когда мне выпал шанс поучаствовать в конкурсе «Учитель года», я им, конечно же, воспользовалась. Учитель года – это самое значимое и масштабное состязание профессионального мастерства среди учителей нашей страны, и я решила испытать свои силы.

Первый этап областного конкурса был заочным: он включал в себя два задания, которые я должна была представить в видеоформате. Сначала необходимо было снять видеоролик - визитку, которая представила бы меня членам жюри как педагога и наставника. Это задание помогло мне всецело почувствовать себя оператором и постановщиком, что было для меня очень интересным опытом. Еще одним заданием заочного этапа было воспитательное событие, приуроченное к Году педагога и наставника. В ходе воспитательного мероприятия «Мой наставник – кто он?» я предложила своим ученикам обсудить место и роль учителя в мире современных высокотехнологичных профессий.


Узнав, что я прошла на очный этап, я очень обрадовалась, ведь из тридцати участников на следующий этап конкурса могли попасть только пятнадцать. Это придало мне сил и стало дополнительной мотивацией к дальнейшему участию.

Очный этап проходил в городе Пензе на базе Финансово-экономического лицея № 29. Он включал в себя несколько заданий: методическую мастерскую учителя, открытый урок и мастер-класс. В ходе проведения методической мастерской я рассказала членам жюри о своей работе, методах и приемах, которые я использую, чтобы сделать процесс обучения эффективнее. Что касается открытого урока, мне досталась необычная тема – «Части тела человека». Чтобы сделать урок интереснее, я постаралась превратить его в настоящее детективное расследование: мы с учениками учились составлять описание внешности человека, чтобы помочь полиции найти пропавшего ребенка. Ребята, с которыми я познакомилась лишь накануне, оказались очень любознательными, они очень старались показать свои знания и принимали активное участие в ходе нашего занятия.


Мастер-класс предполагал уже не работу с детьми, а передачу методического опыта коллегам –участникам конкурса. Мастер-класс, представленный мной, назывался «Читаем. Читаем? Читаем!» Я поделилась со своей фокус-группой некоторыми приемами формирования читательской грамотности, которыми пользуюсь при обучении английскому языку и которые были бы полезны учителям других предметов.

Когда три напряженных конкурсных дня остались позади, настало время ожидания результатов. Для меня стало большой радостью оказаться в числе победителей конкурса - по итогам конкурса я заняла 3 место. Я очень старалась представить свой город и свою школу на достойном уровне и оправдать надежды своих учеников, которые все время следили за моей работой.



Конкурс «Учитель года» стал сложным, но интересным этапом в моей профессиональной жизни. Оглядываясь назад, я понимаю, что была проделана большая творческая и методическая работа. Я очень благодарна своим близким за моральную поддержку, коллегам и администрации школы за всестороннюю помощь на каждом этапе конкурса, своим ученикам за то, что верили в меня. Мой результат – это наша общая победа. Я думаю, что участие в конкурсе принесло мне, как и всем участникам, колоссальный опыт, дало возможность познакомиться с интересными и талантливыми людьми, расширило горизонты понимания моих собственных возможностей. Мне кажется, участие в таких мероприятиях дает толчок на пути к дальнейшему саморазвитию.

Новости: http://licey230.ucoz.org/news/uchitel_goda_penzenskoj_oblasti/2023-05-02-4257


Комментариев нет:

Отправить комментарий